понедельник, 3 января 2011 г.

Передышка на "взлёте" в Год космонавтики

Наступил Год советской космонавтики, а у нас - передышка "на взлёте" ;) Завершился 1-й тур нашего межрегионального конкурса "Гагаринский взлёт", с успешно "приземлившимися после испытательного полёта" 50 экипажами мы заселились на "орбитальную станцию СамВики wiki.edc.samara.ru .

Есть время осмыслить некоторые открытия. Мы впервые проводим интернет-проект по такой схеме - с отборочным конкурсным туром. Пришлось даже назвать это конкурсом и в итоге планировать подсчёт баллов. В основном, по отзывам, 1-й тур понравился, пишут, что многое узнали о космонавтике, хотя препятствия встретились разные. Сразу следует отметить, что много команд из сельских школ участвует и они часто жаловались на плохую связь, мы стараемся это учитывать.

По опросам в вебинарах (где участвовали не все экипажи), 7-9-классникам (от 55% до 70%) в Moodle не всегда всё было ясно. Возможно, многовато было видеофрагментов о космической Самаре, которые мы рекомендовали посмотреть. Но, думаю, о космичеcких обезьянах узнать ребятам было интересно. Мы-то долгие годы о многом в нашем городе не знали...




"Испытательный полёт" - автоматизированный тест с картинками получился удачным, только некоторые варианты ответов окзались непредусмотренными - подправляли для последующих экипажей. По автомат. подсчёту баллов в Moodle пара недоумений возникло - надо с коллегами посоветоваться.

А вот 2 открытия тестирования: команда 8-классников (четверо) работали совместно и успешно через Скайп! Полученный чат это доказывает.
Есть ещё команд 7-классников, кот. хорошо прошли тест, но просили никому в их школе не сообщать - боятся, что их поругают. Фамилию учителя написали выдуманную (как они говорят). Пыталась объяснить в письме, что это наоборот - прекрасно, что они САМИ организовались в команду и выступили неплохо (не сделали творч. задания, правда), но пока ответа не получила. Попробую ещё.

Непланировавшийся конкурс эмблем экипажей провели, выявилось несколько команд, очень настроенных в целом на победу. Возможно, кто-то и за счёт неуспеха соперников, но в целом комментарии были в рамках и к народному голосованию в течение 10 дней самым активным удалось привлечь за себя 67 голосов - молодцы! А вот профессионалы сделали абсолютно другой выбор эмблем - даже захотелось провести мастер-класс по этой теме. Подумаем на будущее.

Отдельная песня - задание "послание землянам", которое задумано как творческий "довесок" к тесту. Ограничений на компьют. продукт не было, но многие не поняли идеи и чаще всего пытались скомпоновать скучные слайд-шоу как бы для урока. Изюминки здесь есть - прекрасные стихи, плейкасты с собственными рисунками, анимация, "плакаты", креативное видео, но их меньше половины. Мы специально не задавали критериев, прося только следовать теме, подписать работу, разместить в Интернете и сделать это довольно быстро. Большинство справилось, но полного удовлетворения от этого нет у многих. Мне кажется, здесь учителя не отыграли свою роль советчиков, объяснив, что важнее сделать. Но есть чувство, что большинство учителей всё-таки сотрудничают с детьми. Думаю, 2-й тур это выявит точнее.

А в вебинарах детям главное (в отличие от взрослых) подключить свою веб-камеру и "выйти в эфир" ;) После этого можно просто наблюдать :) Но технология Adobe Connect ещё, конечно, несовершенна... Попробуем ещё раз провести вебинар со специалистом космической отрасли.

Да... работы до конца января и детям и нам ещё много. Вот напридумывал ЦУП :))))

Комментариев нет:

Отправить комментарий