ИКТ – это инструмент для решения различных задач обучения и воспитания.
На фестивале образовательных проектов в декабре 2015 года, проходившем в школе №12, было приятно увидеть много знакомых лиц. На стендах было представлено более 40 проектов и было видно, насколько заинтересованно проекты реализовывали учителя и педагоги дополнительного образования! Вижу, что за годы работы есть идеи, которые воплотились c некоторой моей подсказкой, помощью коллегами. Хочется перечислить некоторые – это некий итог работы за последние годы.- Проектные мастерские для учителей на Фестивале проектов Железнодорожного района.
- Онлайновая газета школы №36, в которой публиковались юные журналисты из разных школ, – проект радовал несколько лет! Но уже закрыт…
- Совместная с психологами ЦРО работа по инициированию родительских собраний по очень актуальной теме «Дети и гаджеты».
- Координация проекта школы №16 со специалистами по созданию сайта, посвящённого юбилею почётного гражданина Самары, первого директора шоколадной фабрики «Россия» Шпаковой Елены Васильевны. Получился очень симпатичный сайт «ШОКОЛАДНАЯ ДУША», который всё-таки ещё нужно наполнить активным участием детей – рисунками и др.
- Организация вебинаров ЦРО.
- Проведение «Мастерской для ведущих вебинаров» на «Образовательной галактике Intel».
- Поддержка новорождённого конкурса видеозарисовок на английском языке, сделанных детьми (школа №6).
А что касается интернет-проектов, проведённых за годы со школьниками, то, к сожалению, адреса созданных сайтов менялись. Часть сайтов исчезла. Постараюсь исправить ссылки в блоге. Справа здесь есть баннерочки большинства проектов.
Проект создания гипермедиакниги «О, Волга, колыбель моя!» был первым интернет-проектом для школьников в Самаре (1998 – 2006). Авторы сочинений уже выросли, но несколько взрослых человек писало, что рады были найти свои краеведческие работы в Сети. А то, что на некоторые сочинения ставили ссылки библиотеки и блогеры, меня уже не удивляет.
Разработки других интернет-активностей для самарских школьников (не все сайты сохранились):
- игра «Загадочная персона», в которой дети из разных школ переписывались с персоной из истории города, которую нужно было угадать;
- интернет-проект «Фотоистории/Photostories» со съёмками фотоисторий, разыгранных детьми, на английском языке.
Этот опыт дал импульс к проведению больших городских командных проектов совместно с Дворцом пионеров:
От создания и «сборки» воедино мини-сайтов, созданных школьниками, мы перешли к одновременной работе команд на одном ресурсе – СамВики. К сожалению, сервер был потерян, вместе со страницами проектов
- «Самарский Левша»,
- «Эхо войны»,
- «Многодетные семьи в истории Самары».
СамВики был освоен с нашей помощью педагогами Технического лицея. Эссе об энергетике, будущем науки от старшеклассников.
- Городской межшкольный проект к 70-летию Победы «Здесь тыл был фронтом» на СамВики в итоге представил 41 видеоинтервью у детей войны и тружеников тыла города Куйбышева.
- Игра «И-ДО-ДО-РЕ» была примером познавательного соревнования в оболочке дистанционного обучения Moodle. И привела к сбору интересных краеведческих вопросов и ресурсов.
- Опыт применения Moodle успешно «выстрелил» в соревновании с элементами проектной деятельности «Гагаринский взлёт».
- Это - интернет-марафон «Экослед». Не просто провести, но сделать это в гугл-документах на высоком качественном уровне.
- Наконец, проект «Галактяне», о котором писала отдельно. Пример серьёзного сотрудничества нескольких организаций.
Есть ещё масса нереализованных идей… Надеюсь, часть будет воплощена в жизнь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий