четверг, 22 сентября 2011 г.

Набираю опыт проведения вебинаров

Вчера (21 сентября) под эгидой "Образовательной Галактики Intel" провела вебинар «Определение надёжности интернет-источников: учителю для обучения учеников». Тема, которой я занимаюсь давно и методика, которая описана в диссере, очень удачно сочетается с формой вебинара. В оболочке Adobe Connect Pro для проведения вебинаров есть много возможностей. Мне повезло освоить эту оболочку благодаря Программе Intel "Обучение для будущего", тьютором (а иногда и экспертом ;) которой я являюсь.

Знакомилась на различных бесплатных вебинарах и бесплатных сервисах вебинаров с 5 разными другими оболочками. В них явно меньше функций и ведущие, видимо, мало что используют.
А вот продукт от Adobe позволяет:
  • в ходе вебинара добавлять права на те или иные действия участникам;
  • показывать слайды и докладчику видеть ещё панель для перехода к любому слайду;
  • накладывать на слайд "белую доску" и использовать маркер и другие простые инструменты, но многих цветов;
  • совместно нескольким юзерам использовать "белую доску", да не одну - можно делать на них заготовки схем;
  • транслировать всем рабочий стол или приложение или окно докладчика;
  • выводить окошко для скачивания файлов;
  • проводить опросы с выводом результатов в виде диаграмм по ходу голосовния или позже;
  • смотреть, кто конкретно как проголосовал;
  • в ходе вебинара передвигать/убирать окошки чатов, списка участников, опросов и т.п.;
  • создавать заготовки комнат с разным расположением этих элементов - при переходе  другому виду работы можно сразу переключаться на новый вид комнаты;
  • "разводить" участников по нескольким комнатам - этого точно нет в других оболочках! Как только юзеры попадают в эти комнаты, они получают права докладчика - возможность включить микрофон и веб-камеру, работать совместно;
  • организаторы имеют право посещать эти комнаты и помогать группам работать, из любого места своего расположения организатор может послать во все комнаты сообщение! 
  • разделяются автоматически по комнатам и возвращаются участники одним нажатием кнопки;
  • всем участникам сразу можно давать "право голоса" - доступ к микрофонам.
Конечно, на моём вебинаре не всё удалось, что было задумано. Но вовлечение в активное участие  слушателей было, как рекомендуется, каждые 5-7 минут. Для этого важен прежде всего чат и быстрые опросы.
Когда говоришь в микрофон, то не всегда успеваешь реагировать на реплики в чате. Хорошо, что двое коллег помогали - вкл/выкл запись, комментировали в чате и т.п. Всё-таки лучше вести вебинар вдвоём.

Запись вебинара, т.е. всего происходившего в общей комнате для совещаний ;), вот-вот станет доступна. С трепетом жду - что же там, "на плёнке"-то? Происходившее в отдельных комнатах, по-моему не записываются. Ещё даётся возможность вырезать отдельные куски записи. Но этом можно и стОит делать только для больших кусков - редактировать мелочи совершенно невозможно. Хорошо ещё, что, при желании, организаторы могут давать файл записи вебинара для скачивания.

30 участников из городов и сёл были ну очень разного уровня... Кто-то по отзывам параллельно успевал делать другие дела... Но таких, не горящих желанием обсуждать задания с другими, думаю, было человека 2-3. А кто-то просто терялся от заданий, в которых надо было открывать 2 окна для работы и не терять из виду сам вебинар. Над этим надо подумать как следует... Всё же каждая тема и способ проведения требуют нацеленности на аудиторию.

Часть отзывов участников - здесь.

Моя АУдитория, АУ! ;))

Комментариев нет:

Отправить комментарий