воскресенье, 9 февраля 2014 г.

Интернет-ресурсы педагогов

 По нашей инициативе впервые был проведён городской конкурс "Интернет-ресурс педагога". Было очень интересно посмотреть, сколько же ресурсов (сайтов, блогов, веб-страниц) подадут учителя, психологи, логопеды, воспитатели детcадов, школьные библиотекари. Вместе с коллегами из Департамента образования мы долго разрабатывали критерии оценивания ресурса. Отталкивались от подробных критериев оценки образовательного блога, опубликованных у Юрия Ээльмаа. 


Получилось 5 РАЗДЕЛОВ критериев (всего - 15 критериев):
1. содержательность
2. технологичность
3. социальность.
Полностью их можно увидеть в Приложении 1 Положения о конкурсе.

По каждому баллы ставятся разные - в этом сложность работы жюри. Для членов жюри электронную таблицу в Excel создала Татьяна Александровна Ракова, моя коллега. В таблице суммы подсчитываются автоматически, что очень удобно.

Организовать голосование  на своём сайте ЦРО у нас нет инструментов, поэтому воспользовались гугл-формой, которая позволяет собирать отзывы, а не просто голоса за ресурсы. При этом мы после заполнения своего отзыва можно было по ссылке посмотреть всё, что написали другие (анонимные) пользователи этих ресурсов. При выборе полей (например, "Вы коллега или родитель или учащийся?") Гугл отражает результаты сразу в виде круговой диаграммы - отлично!


А вот вводимые тексты Гугл не удосужился представлять отдельными абзацами и получается каша!.. Но те, кто создали форму, видят результаты ещё в виде заполненной таблицы - там можно сортировать значения по разным полям.

Ждали заявок долго - хотелось, чтобы больше людей из образования узнали о конкурсе. Радовались: 80 заявок (хотя для города-миллионника это не немного). А после отсеивания регистраций в разные номинации оказалось всего 65 ресурсов, при этом 1 - это лента времени + 2 видеоролика, ещё 4 - части дистанционных курсов в оболочке Moodle. Мы никого на первый раз не отсеивали - надо додумать формулировки пояснений, какие ресурсы мы иммем ввиду. Не просто продукты, размещённые в Интернете. И нужно додумать про группы в соцсетях. Хорошие примеры общения педагогов со своими учениками и родителями, воспитателя с родителями в сети ""ВКонтакте" есть.

Итоги конкурса опубликованы. Главное - мы узнали, что есть ресурсы, которые учителя ведут на высшем уровне! То есть с пользой для родителей и учеников, постоянно используя блог - то есть не ради каких-то конкурсов, а почувствовав удобство этого. Лучшие примеры - это блоги на blogspot.ru и некоторые сайты на бесплатном хостинге ucos.ru. Самыми активными оказались учителя биологии! Видимо, они больше других общаются в своей Ассоциации, учатся друг у друга, что очень важно. Мы знаем, что там есть "моторы" ;)

Наш сайт галактяне.рф занял 1-е место в номинации "Педагогический проект". Рядом - очень хороший, но не столь интерактивный сайт "Виртуальный мир искусств". Оба сайта получали финансирование как победители в конкурсах областного Департамента ИТ и связи. Созданы общественными организациями. Хорошее дело - поддержка таких проектов! Эти сайты - просто пример того, как много можно сделать, получив финансирование и привлекая профессионалов для создания ресурса.

Думаю, много "заброшенных ресурсов", которые были созданы под конкурсы "Учитель года" и др. В основном их на конкурс не подавали,  но жаль, что опыт ведения таких ресурсов (хотя бы краткий опыт) у библиотекарей, педагогов не продлился. Но понимаю, что сейчас почему-то (?!) в образовании все загружены. И, похоже, ИКТ не помогают совладать с валом плодящихся документов...


2 комментария:

  1. Л.А.! А я хотела напроситься на мастер-класс по созданию такой потрясающей красоты (я прогалактяне.рф), а здесь оказывается - профессионалы! Значит самостоятельно - нереально?

    ОтветитьУдалить
  2. Самостоятельно - такой дизайн нереально. Тут работали не начинающие дизайнеры. На одну разработку и согласование эскизов много времени ушло...
    Хотя обложка мне не нравится и другого варианта профи не смогли предложить... :((

    ОтветитьУдалить