понедельник, 17 ноября 2014 г.

Пленарный доклад в стиле "полуTED"



Недавно по приглашению ресурсного центра Красноярского района нашей области выступила с пленарным докладом на Областной научно-практической  конференции «Использование учебно-лабораторного оборудования в учебном процессе». Был открыт сайт конференции: http://ulo2014.yartel.ru, на котором можно найти часть секционных докладов.

Просили доклад по ИКТ-компетентности учителей, сочинилось: «ИКТ-компетентность учителей  и вызовы времени». Отчёт об этом - на региональном портале науки и образования. Хотелось попробовать сделать это «в стиле TED», свободной речью, без привязки к трибуне. Получился в стиле «полуTED», поскольку проводной микрофон не позволял прогуливаться по всей сцене, да и тень моя загораживала слайды ;) Но получилось  - 300 присутствующих слушали очень заинтересованно.


Тем более, что доклад был при помощи коллег из ресурсного центра и пультов системы ProClass получился частично интерактивным. Участникам на первых рядах было роздано 26 пультов, ближе к концу получаса задала на слайдах 3 вопроса с вариантами ответов. Голосовали активно, хотя, конечно, этот момент чуть-чуть затянулся. Но сигнал от пультов доставал ноутбук за сценой (метров с 10) отлично! Благодарю организаторов за такую поддержку и за фотографии.

Смысла вывешивать презентацию без «закадрового голоса» не вижу, а записать его пока не успела. А вот итоги опроса привожу ниже - они вполне были предсказуемы. И было о чём поспорить с аудиторией!

Вопрос 1:
Ученик нашёл по Вашему предмету информацию, с которой Вы не знакомы.
Вы скорее скажете:
A) «Интересно! Подготовь сообщение  для класса.»
B) «Я об этом знаю, но мы не успеваем обо всём говорить на уроках.»
C) «Это не по программе, лучше займись домашним заданием.»


Вопрос 2:
Вы даёте задание ученикам использовать некую компьютерную программу или интернет-сервис. Насколько Вам самим нужно освоить её/его?
A) детально
B) поверхностно
C) иметь представление о возможностях
D) зависит от востребованности сервиса.

Вопрос 3:
Как Вы предпочтёте повышать уровень своей ИКТ-компетентности?
A) на очных курсах повышения квалификации
B) на дистанционных курсах и мастер-классах
C) самостоятельно, проводя поиск рекомендаций в Интернете и осваивая новое
D) изучая опыт коллег.


Один доклад - шажок в своём развитии. И урок: продумывать последние фразы заранее очень точно (это было известно давно, но не было подготовлено...) 
Вся конференция, включая несколько секций (в которых принимали участие учителя со всей губернии, включая тольяттинцев, но почему-то без самарцев) успешно прошла в прекрасной, просторной, светлой и гостеприимной школе села Елховка. Педагоги делились опытом использования цифровых микроскопов, цифровых лабораторий, документ-камер, роботов. 
Не все доклады сельских учителей были высокого уровня обобщения, но на моей секции все педагоги рассказывали и показывали свои реальные разработки. Особенно запомнился проект в началке "Греет ли варежка?" с цифровыми датчиками (он из методички, не придуман учителем, но проведён замечательно, с включением изучения истории перчаток и варежек!). И ещё - мультфильмы, снимаемые документ-камерой 
Здесь - фотоснимки от организаторов. Ещё раз благодарю организаторов и директора школы с.Елховка!

2 комментария:

  1. Судя по рассказу, замечательное мероприятие! Но у меня тот же вопрос, что и у автора - почему не было самарцев? *Областная* научно-практическая конференция. Где была размещена информация о ней? И почему Людмила Александровна заранее ею не поделилась?

    ОтветитьУдалить
  2. Я не предвидела, что самарцев не будет вообще на конференции... Хотя письмо Министерства было о приглашении участников-учителей. Меня пригласили всего за неск-ко дней до, а докладчики на секции, видимо, заявлялись раньше.

    ОтветитьУдалить